Уровень конверсии или опыт разработки и продвижения интернет магазинов


Исходя из накопленного нами опыта и статистических наблюдений, мы можем сделать вывод, что конверсия интернет магазина, как правило, варьируется в пределах от 1,2% до 2,96%.

Причем конверсия посетителей для разных каналов может отличаться в разы. Например, пользователи, посетившие магазин после почтовой рассылки, демонстрируют склонность к покупке в два раза более высокую, чем посетители, зашедшие с поисковых систем. Логика поведения здесь достаточно ясна. Также очевидна и другая закономерность, которую мы наблюдаем: пользователи, посетившие сайт интернет магазина повторно, совершают покупку с вероятностью почти в три раза большей.

Анализ статистики интернет магазинов показывает, что пользователи с тематических сайтов ведут себя более активно и готовы оформить заказ, а вот пользователи, пришедшие через баннерную рекламу с не тематических сайтов, сразу становиться покупателями не готовы.

Отслеживание уровня конверсии покупателей для интернет магазина позволяет нам дать количественную оценку вложениям в различные каналы продвижения сайта и таким образом оптимизировать бюджеты, которые тратятся на продвижение. Практика показывает, что оптимистичные предположения по выбору запросов, при рассмотрении через призму данных статистики, себя не оправдывают. Некоторые запросы, по которым, казалось бы, стоит продвигать интернет магазин, генерируют трафик, но при этом конверсия этого трафика стремится к нулю.

Наличие подобной взаимосвязи между поисковыми запросами и конверсией интернет магазина также наблюдается и при контекстной рекламе. Единственно, в контекстной рекламе интернет магазина важным фактором становится регион. Данные статистики неумолимо показывают, что в зависимости от региона уровень конверсии значительно варьируется. Это не является определяющим фактором для локальных магазинов, но становится крайне важным для интернет магазинов, рассчитанных на широкую географию.

Правильно настроенные инструменты для сбора статистики помогают точно оценить уровень конверсии и целесообразность вложений в различные каналы продвижения. А вложения в проектирование интернет магазина, работа над качеством юзабилити и управление взаимодействием с клиентами позволят повысить уровень конверсии. В итоге, именно этот показатель определяет качество вложений в развитие интернет магазина, а не трафик или позиция в поисковой выдаче.

Важным моментом является и то, что базу для повышения конверсии необходимо закладывать на стадии создания интернет магазина, а если быть точнее, то на стадии его проектирования. В конечном счете, это не только повлияет на то, станут ли посетители вашего сайта покупателями, но и избавит вас в будущем от проблем, связанных с поисками причин, почему «теряются» клиенты.

Для тех, кому интересно, мы поместили таблицу с показателями по обороту и конверсии для крупнейших американских интернет магазинов. Можно считать, что это уровень конверсии для интернет магазинов, на который стоит ровняться. Как видно из приведенных ниже данных, и здесь есть исключения - Diapers.com, но его высокие показатели довольно просто объяснимы, и если не вдаваться в детали, то объясняются они качеством взаимодействия с покупателями.

Название компании Оборот в 2008 году Конверсия Средний чек
Charlotte Russe Holding Inc. $11 000 000 1.2% $45
Meijer Inc. $9 600 000 0.4% $120
GourmetGiftBaskets.com $12 000 000 3.4% $100
HamGo Corp. $30 000 000 1.5% $454
Diapers.com $89 000 000 14.08% $91
Karmaloop LLC $40 000 000 1% $90
DiscountOfficeItems.com $10 440 156 4.5% $114
SolidSignal.com $14 600 000 2.1% $130
Stroll LLC $11 219 000 2% $200
Green Mountain Cofee Roasters Inc. $111 300 000 18% $60
Aéropostale Inc. $79 000 000 2.5% $75
New York & Co. Inc. $40 991 000 1.8% $85
Motorcycle Superstore Inc. $43 000 000 2.51% $129
AmericanBlinds.com $54 915 388 2.65% $217
Kohl's Corp. $356 000 000 2.4% $75
Yoox Group $192 100 000 0.82% $300
TheWatchery.com $30 450 097 0.5% $1200
VistaPrint Ltd. $400 700 000 6.4% $34