Как выбрать исполнителя для техподдержки вашего сайта


Описание хорошей техподдержки:

  • Использование системы управления заявками (help desk, support center).
  • На техподдержку выделяются отдельные сотрудники.
  • Выполнение работ осуществляется в соответствии с регламентом техподдержки.
  • Имеются средства мониторинга работы сайта (website monitoring service). Используется собственное backup хранилище, или настройка хранилища производится на хостинге клиента.
  • Время реакции на заявку 3-4 часа в рабочее время.
  • Поддержка не менее 10 клиентов.

Как вы понимаете, отсутствие любого из выше указанных пунктов может серьезно снизить качество оказываемых услуг.

Допустим, вы выбрали несколько исполнителей (частников или организации), из которых надо выбрать одного. Предлагаем выполнить следующие шаги:

  • Посмотрите на опрятность и факт наличия ошибок в поддерживаемых сайтах.
  • Попросите телефон их клиента, который может дать рекомендацию. Обратите внимание на уровень сайта и компании, контакты которой Вам дали, относительно поддерживаемых сайтов.
  • 3. Опишите исполнителю задачу, которую вы хотите сделать первой и попросите оценить ее объем в человеко-часах и рассказать, как они ее будут делать.
  • Оцените скорость реакции исполнителя при ответе на два предыдущих вопроса и качество ответов.

Исполнитель выбран, договор подписан, после чего необходимо предоставить ему доступы к Вашему сайту. Попросите его начать поддержку с создания бекапа сайта (данных и базы данных). Если размер архива не велик, то скачайте его к себе на компьютер. Иначе лично убедитесь, что архив создан и доступен по ftp/ssh. Именно данный бекап будет Вашей страховкой на первый месяц работы.