Мини-доклад на встрече разработчиков в Минске


10 октября в Минске наш арт-директор и ведущий по UX Дмитрий Подлужный прочитал небольшой доклад для разработчиков в рамках регулярных встреч в коворкинге.

Была выбрана непростая тема о роли UX специалиста в жизненном цикле веб-сайта и влиянии его работы на успешность сайта. Как Дмитрий любит, он начал издалека. Вначале вспомнив статью Якоба Нильсена, где тот сформулировал формулу успешности сайта, как производную от уникальных посетителей, конверсии сайта и лояльности аудитории (покупателей).

Далее, рассуждая о конверсии, как о самом любимом месте применения сил проектировщиков, он попытался обратить внимание, что, возможно, уместнее концентрировать усилия не на самом интерфейсе, а на областях, где начинается взаимодействие, и где мы его завершаем. Причем область завершения взаимодействия с пользователем, возможно, является самой ключевой. В том месте мы или получаем лояльного посетителя или получаем только некий материальный доход. Доход тоже хорошо, без этого и жить - то сложно, но формирование лояльной аудитории, включение ее во вторичные взаимодействия с сайтом, поддержание интереса и т.д., по мнению Дмитрия, и является основной задачей хорошего UX специалиста.

 

Посмотреть на Slideshare: BVCL или профанистический взгляд на успешность сайта с примесями UX from Dmitriy Podluzny

 

Обсуждение разных аспектов привлечение посетителей, лояльности и роли UX в этом продолжалось еще несколько часов после основного доклада.

Вопрос о роли UX оказался не настолько теоретическим, как казалось перед подготовкой доклада. Одной из идей доклада было то, что UX специалисты должны более активно проявлять свою позицию в областях, где сейчас основное влияние принадлежит маркетингу. И в связи с этим становится актуальным вопрос о полномочиях и разделении сфер влияния.

Исторически сложилось так, что в нашей студии сотрудник, который занимается проектированием, в итоге и ведет проект, исполняя роль руководителя-проектов. А для внутренних проектов студии он выступает и в роли бизнес-аналитика, когда приходит время вносить изменения в существующие сайты. Таким образом, компетенции UX проходят через все составляющие разработки.

Для некоторых же компаний UX остается областью прототипов и юзабилити тестирования. Дмитрий высказал предположение, что если UX специалисту давать больше полномочий в области работы с лояльностью посетителей, то компания сможет получить больше преимуществ, чем, если сосредотачивать его работу только над «кнопочками».